Пальчиковые игры


"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев"
В. Сухомлинский

     Кто из взрослых не замечал, как любят дети играть со словом? Ребенок еще не произносит слов, вдруг случайно вырывается звук, и вот он уже повторяет его на все лады - гулит. Сколько радости в глазах ребенка во время гуления! Он играет со звуком.
      Затем, играя со словом, дети начинают понимать родной язык, усваивают его структуру, учатся разговорной речи.

      В дошкольном возрасте основной вид деятельности - это игра. Значительный опыт накапливается ребенком в игре. Из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые он связывает со словом. Игра и труд являются сильнейшими стимулами для проявления детской самостоятельности в области языка; они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи детей. Хорошим средством для стимулирования речи являются пальчиковые игры и упражнения на мелкую моторику руки.       

     Дело все в том, что развитие рук ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Мелкая моторика и артикуляция  звуков находятся в прямой зависимости. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
     Так как, кисть руки имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга,  поэтому  развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Руки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи.
    Так же, пальчиковые игры - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения, они помогают налаживать коммуникативные отношения на уровни соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза».


 
 
 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий